Секретарское дело и делопроизводство
Курсы «Секретарского дела и делопроизводства» – для тех, кто выбрал для себя одну самых востребованных в любой исторический период и в любой сфере деятельности профессию "секретаря". В программе курса – наиболее актуальные для последующей работы по этой специальности темы.
Секретарь в структуре управления. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Требования к оформлению документов ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированная система организационно-распорядительной документации». Основные принципы работы с документами. Номенклатура дел. Этика и психология делового общения и многое другое. Имидж секретаря.
Выпускники этих курсов получают документ установленного образца, подтверждающее приобретенную ими специальность.
Учебная программа курса
СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Объем - 40 академических часов
1. Введение. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Документирование. Организация работы с документами.
2. Секретарь в структуре управления. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.
3. Документ.
3.1. Значение документов в управлении.
3.2. Понятие документа. Функции документа.
3.3. Классификация документов. Виды.
3.4. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.
4. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
4.1. Необходимость единых правил оформления документов.
4.2. Состав реквизитов документов.
4.3. Правила оформления реквизитов.
4.4. Юридическое значение документа.
4.5. Особенности языка служебных документов.
4.6. Бланки документов.
5. Организационно-распорядительные документы.
5.1. Организационные документы (уставы, положения, инструкции).
5.2. Распорядительные (приказы, распоряжения, решения).
5.3.Информационноправочные(акты,письма,факсы, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.).
5.4.Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.)
5.5. Коммерческие документы (контракты и т.д.)
5.6. Документы по обращениям граждан (предложения, заявления и т.д.)
5.7. Формуляр-образец.
6. Основные принципы работы с документами.
6.1. Организация работы с документами.
6.2. Документооборот.
6.3. Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние).
7. Работа с входящими документами.
7.1. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.
8. Работа с исходящими документами.
8.1. Этапы обработки. Порядок работы.
9. Работа с внутренними документами.
9.1. Этапы и порядок работы с внутренними документами.
10. Регистрация документов. Виды регистрации документов.
11.Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.)
12.Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления.
13. Формирование и оформление дел.
14.Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение.
15. Экспертиза ценности документов.
15.1. Определение сроков хранения.
15.2. Порядок выдачи дел.
16. Подготовка дел и передача в архив.
16.1. Формы описи и акты.
16.2. Передача дел в архив.
17. Работы с конфиденциальными документами. Организация делопроизводства.
18. Этика и психология делового общения (объем дисциплины - 8 акад. часов).
18.1.Имидж секретаря. Деловая женщина профессионал. Рабочее место секретаря
18.2.Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.
18.3.Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации. Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
18.4. Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях.
18.5. Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
18.6.Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки. Фазы телефонного разговора. Ваш «говорящий имидж». Использование в работе новых технических устройств (автоответчик, факс, ксерокс). Организация приема посетителей. Планирование и подготовка приема посетителей. Имидж приемной руководителя. Подача чая, кофе, напитков в офисе. Деловые приемы. Участие секретаря в подготовке переговоров. Обслуживание визита вежливости. Работа в приемной. Выбор подарков деловым партнерам.
Зачет (собеседование).