Секретарь-референт

Слушатели курса секретарей-референтов получают все необходимые сведения, касающиеся делопроизводства: изучают принципы работы с входящими, исходящими и внутренними документами, осваивают эффективный курс работы на ПК, организацию электронного документооборота, основы этики правила делового русского языка.

 

 

 

Учебная программа курса

 

СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ

 

Объём - 72 академических часа

 

Введение

Информационно-документационное обслуживание является основной обеспечивающей функцией управления, выполнение которой требует профессиональных знаний. Профессиональные курсы секретарей-референтов с использованием компьютера направлены на решение проблем документационного характера на современном уровне. Слушатели курса секретарей-референтов получают все необходимые сведения, касающиеся делопроизводства: изучают принципы работы с входящими, исходящими и внутренними документами, осваивают эффективный курс работы на ПК, организацию электронного документооборота, основы этики правила делового русского языка. В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер.

 

Курсы секретарей-референтов с использованием средств ПК ориентированы на тех слушателей, кто стремится освоить не только принципы работы с документами и научиться основам этики делового общения, но и в совершенстве овладеть программой MS Office, включающей в себя работу с таблицами Excel, текстовым редактором Microsoft Word и программу Microsoft PowerPoint.

 

Цели программы: формирование компетенций слушателей в области делопроизводства и ведения управленческой документации, организации работы с электронными документами; овладение навыками современных информационных технологий; обновление, углубление и систематизация теоретических и практических знаний о содержании делопроизводства, его правовой основы; этические нормы и правила делового общения.

 

Задачи программы: обеспечение понимания значения делопроизводства и документоведения в деятельности организации, овладение теоретическими и практическими знаниями и методами ведения электронного документооборота, изучение нормативно-правовой базы.

 

Основные образовательные результаты программы:

Получение слушателями набора ключевых компетенций в области документоведения, электронного документооборота, профессиональной этики.

В результате изучения курса слушатели должны знать:

- правила составления, передачи и хранения служебной документации в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;

- инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности;

- этические нормы и правила русского языка для делового общения.

уметь:

- использовать полученные знания в конкретных ситуациях в служебной практике;

- применять технологии трансляции и формирования эффективных моделей служебного поведения и взаимодействия на муниципальной службе;

пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач;

- создавать текстовые документы;

- проектировать базы данных с помощью табличного процессора и системы управления баз данных;

- пользоваться локальной и глобальной сетью; использовать поисковые системы глобальных сетей для анализа информационных ресурсов в области управления.

По окончании курса повышения квалификации должны быть сформированы следующие компетенции:

- профессиональная компетенция организации делопроизводства в соответствии с нормативно-правовым регулированием;

- компетенция этического поведения и навыков грамотного делового русского языка;

- умение работать с использованием возможностей современных информационных технологий для электронного документооборота.

 

Программа адаптирована для наиболее полного, доступного и понятного доведения информации до слушателей. Обучение по данной программе обеспечено раздаточными материалами, компьютерной техникой и способствует достижению планируемых результатов освоения дополнительной профессиональной программы.

 

Условия реализации дополнительной профессиональной программы обеспечивают для участников образовательного процесса возможность:

достижения планируемых результатов освоения дополнительной профессиональной программы всеми слушателями;

- развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, через организацию учебной деятельности, практики;

- овладения слушателями профессиональными компетенциями, составляющими основу дальнейшей деятельности в профессиональной области;

- обновления содержания дополнительной профессиональной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с запросами слушателей.

- эффективного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

 

Тематический план

курсов повышения квалификации

«Секретарь - референт» (72 часа)

 

1. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Бланки документов (8 часов)

1.1 Нормативно-правовая основа делопроизводства

1.2 Функции делопроизводственной службы

1.3 Документ. Системы документации

1.4 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

1.5 Состав реквизитов документов

1.6 Требования к оформлению реквизитов

1.7 Бланки документов. Виды бланков

1.8 Требования к оформлению бланка письма

1.9 Требования к оформлению общего бланка

 

2. Состав организационно-распорядительной документации. Организационные и распорядительные документы (4 часа)

2.1 Виды организационно-распорядительных документов

2.2 Организационные документы

2.3 Распорядительные документы

2.3.1 Приказ, Выписка из приказа Указание, Распоряжение

2.3.2 Основные требования к составлению и оформлению распорядительных документов

 

3. Информационные документы. Справочно-информационные документы. Деловая переписка. Составление писем (6 часов)

3.1 Виды справочно-информационных документов

3.2 Внутриорганизационная переписка (докладная записка, объяснительная записка)

3.3 Протокол. Структура текста

3.4 Разновидность протоколов. Краткие и полные протоколы

3.5 Правила протоколирования

3.6 Приложение к протоколу

3.7 Особенности протоколирования заседаний коллегиальных исполнительных органов, собраний, совещаний

3.8 Выписка из протокола. Особенности оформления

3.9 Деловое письмо. Виды и разновидности деловой переписки

3.10 Структура текста делового письма

3.11 Требования, предъявляемые к тексту делового письма

3.12 Особенности адресации

3.13 Особенности составления и оформления гарантийных писем

3.14 Особенности переписки коммерческих структур

3.15 Письма негативного содержания (отказы, претензии, жалобы)

3.16 Особенности составления писем при переписке с иностранными партнерами

 

4. Информационные документы. Справочно-аналитические документы. Составление актов, справок, сводок, списков (6 часов)

4.1 Акт. Разновидность актов. Структура текста

4.2 Основания составления акта

4.3 Особенности оформления актов

4.4 Справки. Виды справок. Особенности оформления

4.5 Сводки. Разновидности сводок. Особенности оформления

4.6 Списки. Правила оформления

 

5. Организация документооборота (6 часов)

5.1 Организация движения информации

5.1.1 Документооборот

5.1.2 Объем документооборота

5.2 Работа с входящими документами

5.3 Работа с исходящими документами

5.4 Работа с внутренними документами

 

6 . Регистрация и контроль исполнения документов (4 часа)

6.1 Регистрация документов

6.2 Регистрационные формы. Виды систем

6.3 Контроль исполнения документов. Виды контроля

 

7. Номенклатура дел. Формирование дел. Справочно-информационная работа. Подготовка документов к последующему хранению и использованию (8 часов)

7.1 Номенклатура дел. Виды номенклатур

7.2 Номенклатура дел конкретного предприятия

7.3 Систематизация документов по номинальному, авторскому, предметному, географическому и др. признакам

7.4 Формирование дел

7.5 Правила оформления дел с разными сроками хранения

7.6 Организация архивного хранения дел. Архив организации

7.7 Передача документов в архив

7.8 Порядок выделения к уничтожению документов с истекшими сроками хранения

7.9 Информационно-поисковая система организации

7.10 Технология поиска документов и документированной информации

 

8. Этика и психология делового общения (8 часов)

8.1 Имидж секретаря

8.2 Нормы и правила деловой этики

8.3 Этикет в служебных отношениях

8.4 Взаимоотношения с руководителем

8.5 Взаимоотношения в коллективе

8.6 Технология и этикет деловых ситуаций

 

9. Организация электронного документооборота (12 часов)

9.1 Современные технологии в работе с электронными документами.

9.2 Приемы подготовки документов с помощью текстового процессора (Microsoft Word), с помощью электронных таблиц (Microsoft Excel). Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) в документообороте.

9.3 Наглядное представление информации. Создание мультимедийной презентации в Microsoft Power Point.

 

10. Язык деловых бумаг (8 часов)

10.1 Закон «О государственном языке Российской Федерации».

10.2 Языковые требования к оформлению реквизитов документов (гриф утверждения документа, резолюция, заголовок). Редактирование текста документов.

10.3 Типичные языковые ошибки и пути их исправления: лексические, морфологические, синтаксические трудности языка документа.

10.4 Основные этапы работы с текстом документа. Правила расположения членов предложения. Особенность речевого этикета деловых бумаг. Техника правки документа.

 

Зачет (собеседование) - 2ч.

 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru