Секретарское дело и делопроизводство

Курсы «Секретарского дела и делопроизводства» – для тех, кто  выбрал для себя одну самых востребованных в любой исторический период и в любой  сфере деятельности профессию "секретаря".  В программе курса – наиболее актуальные для последующей работы по этой специальности темы.
Секретарь в структуре управления. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Требования к оформлению документов ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированная система организационно-распорядительной документации». Основные принципы работы с документами. Номенклатура дел. Этика и психология делового общения и многое другое. Имидж секретаря.
Выпускники этих курсов получают документ установленного образца, подтверждающее приобретенную ими  специальность.

 

Учебная программа курса

СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО И  ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Объем - 40 академических  часов

 


1. Введение. Нормативно-методическая  основа делопроизводства. Документирование. Организация  работы с документами.

2. Секретарь в структуре управления. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.

3. Документ.

3.1. Значение документов  в управлении.
3.2. Понятие документа.  Функции документа.
3.3. Классификация  документов. Виды.
3.4. Электронный документооборот.  Преимущества и недостатки.

4. Требования к оформлению  документов. ГОСТ  Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

4.1. Необходимость  единых правил оформления документов.
4.2. Состав реквизитов  документов.
4.3. Правила оформления реквизитов.
4.4. Юридическое значение  документа.
4.5. Особенности языка  служебных документов.
4.6. Бланки документов.

5. Организационно-распорядительные  документы.

5.1. Организационные  документы (уставы, положения, инструкции).
5.2. Распорядительные (приказы, распоряжения, решения).
5.3.Информационноправочные(акты,письма,факсы, справки, докладные  служебные записки, протоколы  и др.).
5.4.Документы по  личному составу (приказы по  л/с, трудовые договора, трудовые  книжки, личные карточки и т.д.)
5.5. Коммерческие документы  (контракты и т.д.)
5.6. Документы по  обращениям граждан (предложения,  заявления и т.д.)
5.7. Формуляр-образец.

6. Основные принципы  работы с документами.

6.1. Организация работы  с документами.
6.2. Документооборот.
6.3. Основные группы  документов (входящие, исходящие, внутренние).

7. Работа с входящими  документами.

7.1. Этапы обработки  (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.

8. Работа с исходящими  документами.

8.1. Этапы обработки. Порядок работы.

9. Работа с внутренними  документами.

9.1. Этапы и порядок  работы с внутренними документами.

10. Регистрация документов. Виды регистрации  документов.

11.Контроль исполнения  документов (содержание  контроля, сроки исполнения  документов и т.д.)

12.Номенклатура дел.  Виды номенклатуры  дел. Содержание. Порядок составления.

13. Формирование и  оформление дел.

14.Оперативные хранение  дел (понятие оперативного  хранения дел,  проверка наличия  документов, порядок  выдачи дел). Электронные  документы и их хранение.

15. Экспертиза ценности  документов.

15.1. Определение сроков  хранения.
15.2. Порядок выдачи  дел.

16. Подготовка дел  и передача в  архив.

16.1. Формы описи  и акты.
16.2. Передача дел  в архив.

17. Работы с конфиденциальными  документами. Организация делопроизводства.

18. Этика и психология  делового общения  (объем дисциплины - 8 акад. часов).

18.1.Имидж секретаря. Деловая женщина профессионал. Рабочее  место секретаря
18.2.Актуализация социальной  потребности в повышении культуры  делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.
18.3.Этикет в служебных  отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации.  Служебная вертикаль (отношения  в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних  организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
18.4. Взаимоотношения  с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях.
18.5. Взаимоотношения  в коллективе. Женский фактор  на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
18.6.Технология и  этикет деловых ситуаций. Телефонный  разговор в офисе. Исходящие  и входящие звонки. Фазы телефонного  разговора. Ваш «говорящий имидж». Использование в работе новых  технических устройств (автоответчик, факс, ксерокс). Организация приема посетителей. Планирование и подготовка приема посетителей. Имидж приемной руководителя. Подача чая, кофе, напитков в офисе. Деловые приемы. Участие секретаря в подготовке переговоров. Обслуживание визита вежливости. Работа в приемной. Выбор подарков деловым партнерам. 

Зачет (собеседование).


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru